Постоянный рост числа пассажиров на маршрутах большой протяженности привел к необходимости создания нового широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера. Широкофюзеляжные самолеты позволяли увеличить количество перевозимых пассажиров на популярных маршрутах, и тем самым разгрузить крупные аэропорты, сделать рейсы более эффективными по экономической выгоде.
Оглядываясь на опыт всего мира, где применение такого типа пассажирских машин стало актуальным, в СССР приняли решение о создании нового самолета на базе Ил-86.
Область применения Ил-96
Ил-96 – пассажирский дальнемагистральный самолет, способный выполнять беспосадочные рейсы на значительные расстояния. Он должен был сменить узкофюзеляжные самолеты на рейсах средней и большой протяженности, пользующихся высокой популярностью у пассажиров, а так же своего устаревающего предшественника – Ил-86.
До его создания все дальние перевозки в СССР осуществлялись при помощи Ил-62, и Ил-86 на маршрутах средней протяженности.
Предполагалось, что сочетание широкого фюзеляжа и увеличенной дальности полета позволят новому типу лайнера справиться с объемом перевозок на дальние расстояния, которые росли с каждым годом. Кроме того, широкофюзеляжные самолеты давали больше возможностей для высококачественного сервиса на борту.
История создания и модификации
Разработка Ил-96 началась в 1978 году. Первоначально, в его конструкции собирались использовать предварительные разработки и исследования в области дальних перелетов на базе Ил-86Д (Дальний). Создатели дальнемагистрального самолета работали с этим вариантом Ила вплоть до 1983 года, когда научно-технический прогресс и мировой опыт в авиастроении шагнул далеко вперед. Прежние наработки перестали быть актуальными и создание самолета потребовало новых решений.
От прежних идей пришлось отказаться, и КБ Илюшина приступило к созданию принципиально новой машины, которая впоследствии стала базовой моделью для различных модификаций — Ил-96-300.
Услуги деловой авиации с надежным брокером - AVIAV TM