Самолет «Фрегат Экоджет» — революция в самолетостроении

Российские самолетостроители задумали очень неординарный проект. Даже не задумали, а начали уже реализовывать. Имя ему – широкофюзеляжный самолет средней дальности «Фрегат Экоджет». Революционность проекта заключается не столько в конструкции самолета, хотя это следующий шаг в области гражданского самолетостроения, сколько в подходах по организации изготовления и продаж нового типа летательный аппаратов.
Головной компанией, занимающейся проектом, является ОАО «Финансово-промышленная группа Росавиаконсорциум» (ФПГ «Росавиаконсорциум»). Основной задачей компании является управление проектами в сферах гражданской авиации и промышленности. В состав консорциума входят КБ им. Туполева, авиакомпания «Аэрофлот» и группа инвестиционных компаний. Проект «Фрегат Экоджет» является не первым для «Росавиаконсорциум». Им уже были успешно реализованы проекты в создании грузовой версии Ту-204-100С, укороченной версии Ту-204-300, в осуществлении слияния двух крупных авиакомпаний «Внуковские авиалинии» и «Сибирь» (что в последствие стало авиакомпанией S7 Airlines) и ряда других значимых проектов в авиации России.
Самолет «Фрегат Экоджет» — революция в самолетостроении

Сам самолет «Фрегат Экоджет», будучи широкофюзеляжным, предполагает применение фюзеляжа эллиптического сечения, чего не было никогда ранее. Благодаря такой конструкции, в самолете можно будет разместить кресла так, чтобы обеспечить три прохода между ними. При этом количество перевозимых пассажиров составит 350 пассажиров, а дальность полета – около 3500 км. Эллиптический фюзеляж сделает самолет гораздо меньше и легче по сравнению с существующими на сегодняшний момент конкурентами. Самолет будет на 30% короче и на 80 тон легче, чем Ил-86 или Airbus A-300.

Читайте также:  Самолет Як-42