Советский и Российский лайнер Ту-154

Сколько поколений перевез этот стремительный лайнер за время своей эксплуатации! Сколько людей влюбила в себя эта железная птица! И пассажиров, и тех, кто управлял этим, одним из самых сложных в пилотировании, лайнером. Планер этого самолета, по праву считается одним из самых красивых в мире. Сколько ностальгии оставляет он после себя, постепенно уходя с регулярных линий на заслуженный отдых https://nicejet.fr/
Создание лайнера
Созданный, на базе бомбардировщика Ту-16, первенец Советского реактивного гражданского флота, Ту-104, как его не расхваливали, все-таки остался бомбардировщиком, только пассажирским. То есть вся техническая номенклатура осталась от Ту-16, изменился лишь фюзеляж. То же самое можно сказать и о Ту-124. Невысокое качество аэродинамики и бесперспективность компоновки двигателей привели к тому, что был создан совершенно другой самолет, вполне удачный Ту-134. Но стране Советов требовался конкурентный, во всех отношениях, лайнер. Который мог быть представлен во всем мире, как полноправный международный тип воздушного судна. Такой самолет, который мог бы заменить сразу и Ту-104, и Ан-10, и Ил-18. В ОКБ Туполева, решили отказаться от создания нового самолета на базе военной машины. Предварительная работа по Ту-154 началась под руководством Дмитрия Сергеевича Маркова и продолжилась Сергеем Михайловичем Егером в 1963-году. Вместе с этим, в ОКБ С.В. Ильюшина разрабатывали свой лайнер, Ил-74 на 144 пассажирских мест. Но конкурс выиграл А.Н. Туполев. Тут не обошлось без личных связей Андрея Николаевича. Официальная разработка «Тушки» началась в августе 1965, и уже в этом же году был построен макет самолета.
Техническое задание лайнера предусматривало перевозку 150-160 человек, со скоростью 950 км/ч, на расстояния 2850-4000 км. Эксплуатацию с аэродромов 2-го класса, с длиной ВПП не более 2500 км. Хотя есть некоторые сведения, что ставилось целью, что бы новый самолет летал со скоростью Ту-104(макс. 1000 км/ч), имел дальность Ил-18 (макс. 6500 км) и ВПХ Ан-10 (разбег/пробег – 885 м.)