Бомбардировщик «Дассо» «Мираж IVA»

Когда Франция в 1954 г. решила создать собственное ядерное оружие, то размер требующегося самолета-носителя был почти такой, как у В-58 с двумя ТРД форсажными J75. Но, в конце концов, приняли смелое решение — создать сверхзвуковой бомбардировщик меньшего размера, который не может без дозаправки в воздухе вернуться на базу. «Мираж IVA» создан на базе существующих двигателей «Атар» и планера не пошедшего в серию ночного истребителя, бывшего увеличенной копией «Миража III». Тонкий фюзеляж имеет в носовой части наконечник для заправки топливом, пилот и штурман-оператор сидят в тандемно установленных креслах «Мартин-Бейкер» ВМ4, в нижней части расположены обзорный радар, закрытый круглым обтекателем, и ниша для подвески бомбы. Шасси с тележками снабжены противогазовыми тормозами, а огромный тормозной парашют помогает при посадке на небольшие аэродромы. С 1963 г. изготовлено 62 машины, в 1970-х их доработали, установив под крыльевые узлы подвески для несения тяжелых обычных бомб. В конце 1990-х годов в военно-воздушные силы Франции еще оставалось пять бомбардировщиков-разведчиков «Мираж IVP». Это — модификации «Мираж IVA», с улучшенной электроникой и способностью нести крылатую ракету большой дальности с ядерной боевой части. Еще 12 самолетов «Мираж IVA» переоборудовали в оперативный и стратегический разведчик «Мираж IVR».

Читайте также:  Военная авиация