Бомбардировщик «Дассо-Бреге» «Мираж 2000N»

«Мираж 2000», хотя похож на «Мираж III» выпуска 1956 г., на самом деле совершенно новый самолет. Он являет собой огромный шаг вперед по сравнению с прежними «Миражами». Особенно важен отказ от дорогостоящего принципа многофункциональности, который ранее пытались реализовать в проекте ACF («боевой самолет будущего»). От проекта ACF отказались в 1975 г., когда началась работа над «Миражом 2000». Первый самолет поднялся в воздух 10 марта 1978 г. Сначала выпускались истребители «Мираж 2000С1», поступившие в военно-воздушные силы в июне 1984 г. — на базу в Крейле.
Затем «Дассо-Бреге» получила контракт на создание самолета «Мираж 2000N» (N — сокращение от «ядерный»), который должен заменить «Мираж IIIE» в роли бомбардировщика. «Мираж 2000N» способен лететь со скоростью 1110 км/ч на высоте верхушек деревьев, правда, тряска на этом режиме существенно влияет на работоспособность экипажа. Двухместная кабина экипажа немного врезается внутрь фюзеляжного топливного бака. Перед штурманом находятся дисплеи, куда поступает информация от радара «Томсон-CSF»/ESD «Антилоп V», работающего в режиме огибания рельефа местности. Другое оборудование включает сдвоенную инерциальную платформу и увеличенную установку радиоэлектронной борьбы. Первый прототип самолета «Мираж 2000N» взлетел 3 февраля 1983 г. Машина стоит на вооружении военно-воздушные силы Франции с начала 1987 г., обычно летает с 1700-литровыми подвесными баками и способна нести ракету «воздух-земля» с ядерной боевой части. В тактической роли возможны другие виды загрузки, как указано ниже.