Самолет «Хоукер Сиддли» «Бакэнир»

«Бакэнир», давно критикуемый за то, что он не сверхзвуковой, — один из лучших ударных самолетов своего времени, создавался для военно-морских сил — самолет должен атаковать с очень малых высот, чтобы не быть обнаруженным радарами противника. В 1953—1954 гг. самолет появился, воплотив в себе передовые конструктивные решения: подача воздуха от компрессора двигателя на закрылки, элероны и хвостовое оперение (устройство сдува пограничного слоя. — Прим. ред.). Это позволило существенно уменьшить размеры всех аэродинамических поверхностей, а значит, увеличить скорость на малой высоте и сильно снизить вибрацию. Другим ценным элементом был большой внутренний отсек вооружения, поэтому «Бакэнир» летал быстрее, чем «Фантом» или «Мираж» с таким же грузом (причем на бесфорсажном, более экономном режиме). За «Бакэниром» S.Mk 1 с ТРД «Джирон Джуниор» (60) последовал «Бакэнир» S.Mk 2 с лучшими характеристиками и более мощным ДТРЛД — первая серийная машина поднялась в воздух 5 июня 1964 г. Вначале все машины поступали в военно-морские силы, кроме 16 самолетов «Бакэнир» Мк 50 (со стартовыми ускорителями и ракетами AS.30) для испытательного центра, сохранившиеся машины позднее переданы в военно-воздушные силы (70 из 84), получив новую авионику и обозначение «Бакэнир» S.Mk 2А. Другие 43 машины, «Бакэнир» S.Mk 2В, были изготовлены по спецификации военно-воздушные силы, первый полет этой версии состоялся в январе 1970 г. Эффективный и популярный, «Бакэнир» обладал исключительными качествами и долго оставайся в строю как морской бомбардировщик и целеуказатель.