Началом истории авиации можно считать 1903 год, именно тогда в небо поднялся первый самолет, который создали знаменитые братья Райт. Процесс изготовления длился около года. 17 декабря было совершено четыре перелета, каждый из которых был выше и дальше предыдущего. Первый длился 12 секунд, и позволил подняться крылатой машине на 36 метров. Последний занял целую минуту, и за это время летательный аппарат совершил «рейс» на высоте в 260 метров.
Таким образом в тот день было положено начало великому пути, и установлены первые рекорды. Далее по мере развития авиации стали делаться новые достижения. О них-то мы и поговорим в этой статье.
Первый трансантлантический перелет
Первый перелет через Атлантический океан состоялся в 1927 году. Этот легендарный рейс длился более тридцати трех часов, а совершал его пилот из США по имени Чарльз Линдберг. Самолет имел собственное прозвище «Дух Сент-Луиса». Видимо, дух у него был боевой, поскольку путешествие прошло благополучно и завершилось блестящей победой. Пунктом отправления служил Нью-Йорк, а посадку воздушное судно совершило в аэропорту Парижа, где его дружно приветствовали местные жители. Сразу же стало понятно, что свершилось историческое событие.
Рейс через Тихий океан
Тихий океан был покорен авиацией спустя десять лет. Что весьма примечательно, совершила этот подвиг женщина. Отважная летчица, также родом из США, по имени Амелия Эрхарт провела в воздухе более восемнадцати часов. За это время она проделала путь с Гавайских остров до города Окленд в Калифорнии. К сожалению, второй рекорд ей поставить не удалось. Она планировала облететь на воздушном судне всю планету, но кругосветного путешествия не получилось: самолет потерпел крушение, и Амелия погибла.
Перелет через Северный Ледовитый океан
В России, а точнее, в Советском Союзе, в те годы были собственные герои авиации. И первый из них – знаменитый пилот Валерий Чкалов, который стал легендой в 1937 году. Именно тогда он осуществил первый перелет на самолете через Северный полюс. Рейс длился с 18 по 20 июня. Членами экипажа также были летчики Байдуков и Беляков. Перелет происходил между континентами, а стартовал, конечно, в Москве. Завершился он в городе Портленд штата Ванкувер в США. Таким образом, был покорен еще один океан – Северный Ледовитый, и впервые крылья самолета оставили под собой самую верхнюю точку Земли.
Кругосветное путешествие на самолете
После покорения океанов авиаторам ничего не оставалось, как планировать кругосветное путешествие на самолете. И оно блестяще состоялось в 1957 году. Участие в триумфальном «забеге» принимали три бомбардировщика США. Они не просто облетели Землю, но и совершили этот рейс без остановок! Как же им это удалось? Дозаправка происходила прямо во время перелета из специального самолета. Баки пришлось пополнить трижды, и каждый раз это происходило благополучно. Кругосветная «прогулка» длилась более 45 часов. За это время воздушные суда преодолели сорок тысяч километров.
Самый-самый-самый
Дальнейший рекорд, который вспомнит каждый авиатор, был совершен в 1989 году. 22 марта в воздух поднялся самый тяжелый на тот момент в мире самолет Ан-225 Мрия, созданный в ОКБ имени О.К. Антонова. Он сделал сразу несколько выдающихся достижений, несмотря на то, что его рейс длился всего три с половиной часа. За это время он поставил 110 мировых рекордов, в частности по скорости, высоте полета, максимальной взлетной массе и многим другим параметрам. Ничего подобного в истории до этого момента не было.
Вокруг света на воздушном шаре
Несмотря на то, что воздушные шары появились раньше самолетов, первый серьезный рекорд был совершен только в 1999 году, когда этот летательный аппарат достиг своих предельных возможностей. Именно тогда авантюрные исследователи воздушных просторов Бертран Пикар и Брайан Джонс совершили беспрецедентный перелет вокруг Земли на воздушном шаре. Удовольствие длилось около двадцати суток. За это время они преодолели расстояние более, чем в 45 тысяч километров и благополучно приземлились под ликующие аплодисменты поклонников и единомышленников.
Летим высоко!
А вот рекорд высоты был установлен уже в ХХI веке. Он принадлежит Брайану Бинни, знаменитому летчику США. Этот великий человек поднялся сам и поднял всю авиацию на поистине недосягаемую высоту в 112 километров! Произошло это событие 4 октября 2003 года. В это сложно поверить, но полет был совершен на самолете. Конечно, не на пассажирском «Боинге», а на уникальном SpaceShipOne. Воздушное судно, не являясь космическим кораблем, вышло из атмосферы и попало в безвоздушное межпланетное пространство.
И далеко…
В 2006 году был установлен рекорд дальности без дозаправки. Этот рейс осуществил авиатор из США Стивен Фоссетт на уникальном самолете GlobalFlyer. Воздушное судно преодолело расстояние в 41.5 тысяч километров. Ни разу за этот рейс топливо не доливалось. Этому смелому путешественнику, а по совместительству и миллиардеру принадлежат и другие рекорды. Погиб он тоже в небе, пытаясь подняться на «новую высоту»…
Инновационные самолеты
Поскольку сегодня в моде энергосберегающие технологии, это полезное веяние коснулось и авиации. В 2013 году свой первый рейс совершил «экосамолет», созданный, разумеется, тоже в США, который питался от солнечных батарей. Воздушное судно имело весьма необычный вид, но главное, не причинило ни малейшего вреда природе. Этим чудом управляли вышеупомянутый Бертран Пикар и Андре Борщберг. Рейс проходил на значительное расстояние: из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Создатели считают развитие «альтернативной» авиации очень перспективным и планируют в ближайшем будущем совершить на подобном самолете рейс через океан, а в дальнейшем – осуществить кругосветное путешествие.